клиентоориентированность
как платформа бренда
Платформа бренда — это смысловая и образная система бренда.
Разработка бренда начинается с клиентских исследований.*
В терминах клиентского опыта (CX) продукт это платное поведение людей.
Сегментация осуществляется по целям (потребностям) клиента. Сегментов столько, сколько «зачем покупают продукт» (не пол, не возраст, а зачем).
Чем больше сегментов и правильнее выявить, тем больше продуктов можно сделать, тем больше денег заработать.
В клиентоориентированном подходе мы не зацикливаемся на продукте, мы не говорим про продукт. Мы мыслим шире, формулируем шире, мы говорим про потребности клиента.
Именно они берутся за основу формирования УТП (уникальных торговых предложений).
Например, в «Кодконе» и «Locuramagica», мы продаем не «консалтинг», не «тимбилдинг» (продукт) — а решение реальной потребности клиента (цель клиента). Пример УТП:
где Цель — сплочение коллектива, например, при резком расширении штата / в трудные для компании времена.
Продукты:
1) консалтинг
(экспресс-аудит отношений в коллективе с выездом специалиста для наблюдения и опроса сотрудников)
[1 день]
2) (выездной корпоратив с тимбилдингом):
· кейтеринг
· аренда пространства
· спортивный тимбилдинг
· психологический тимбилдинг
· оформление пространства
· фото и видеосъемка
[2 дня]
3) консалтинг
(рекомендации для внедрения)
[1 день]
Аудит может показать, что компания переживает стрессовое время ввиду неблагоприятных для нее экономических / политических внешних факторов. Стратегический лидер занят непосредственными задачами, а эмоциональный лидер переживает стресс, либо отсутствует вообще (показан тимбилдинг на выявление лидера)
- Зачем клиент покупает этот продукт (тимбилдинг / корпоратив / консалтинг), какую свою потребность хочет закрыть?
- Как еще он может закрыть свою потребность (конкуренты решения)?
- Чем наше предложение лучше, в чем конкурентное преимущество?
* Материал подготовлен при участии эксперта клиентоориентированного подхода Олега.
ТИМБИЛДИНГ
«За 1 мероприятие вы получите инструменты сплочения команды»
Логика построения УТП